Хотите – верьте, хотите – проверьте, но к парижской Plaza (есть еще Plaza нью-йоркская, порядком отравленная демократизмом) не принято подходить пешком, волоча за собой чемоданы на колесиках и грудных детей в колясках. То есть, в сущности, ничего страшного в этом нет, Париж – город пешеходный, вот только непонятно, почему именно в первый день надо тащиться из аэропорта на перекладных. Хотя опыт показывает, что на метро получается нисколько не дешевле, но раза в два быстрее.
Вторая ошибка, более распространенная среди новых клиентов, особенно русских, – попытка вместе с багажом пролезть прямо во вращающиеся двери отеля. Это уже фатально. Добропорядочному клиенту, подкатившему к подъезду на таксомоторе, должно не помнить о сумках вообще: они – забота специального “боя”, по-французски именуемого “багажист”.
Любой клиент Plaza Athenee – занимает он королевский люкс за 5500 евро в сутки или “наскреб” только на комнату за несколько сот долларов – становится частью истории. Он ходит по тем же коврам, смотрит на Эйфелеву башню из тех же окон и справляется о билетах в Оперу у тех же консьержей, что и люди, творившие историю XX века (гостиница открылась в 1911 году), люди, на которых, вообще-то, принято смотреть как на каменные изваяния, никогда не евшие, не пившие и не ходившие в туалет. Здесь успели побывать все, кто был хоть сколько-нибудь в жизни: богат, талантлив, удачлив и настойчив. Ну и авантюристы, конечно же, типа Маты Хари, которую здесь же, в Plaza, и повязали.
Отель-дворец (palace, по официальной французской классификации), Plaza Athenee стоит на главной улице модного Парижа – авеню Монтень, которая самой дорогой недвижимостью мира от Елисейских Полей спускается к Сене, к мосту Альма, на котором, если помните, завязывается действие романа “Триумфальная арка” Э.-М. Ремарка, который… в общем, тут надобно остановиться, ограничившись сухим и пафосным: Plaza Athenee стоит в центре жизни.
Присутствие буквально по соседству магазинов лучших мировых марок – Dior, Chanel, Valentine, всего около 20 имен – диктует обитателям “Plaza” несколько необычный для туриста ритм жизни: их, конечно, можно встретить в Лувре, потому что искусство и стиль суть брат и сестра, ну или два брата, на крайний случай, но чаще они примеривают манто где-нибудь в Krizia, шагах в ста от Plaza Athenee. Примерив и купив, они – часам к пяти – возвращаются в отель, потому что пять часов в Plaza Athenee – время пить чай в Галерее гобеленов, чай со сливками парижского общества. Тихо играет арфа, бесшумно, как пушистые котята, фланируют официанты, на плечиках в гардеробной оседает авеню Монтень плюс Фобур Сент-Оноре и виа Монтенаполеоне, ну и пара авангардных британских дизайнеров, которые не в счет. За тихой неспешной беседой решаются судьбы Домов моды, поместий и многомиллионных контрактов. Но это так кажется, на самом же деле решаться могут совсем другие вопросы: идти в балет или в оперу, какая косметика лучше – Sisley или Helena Rubinstein и хорош ли первый аромат от Mauboussin.
Не так давно Plaza Athenee пережила продолжительную и важную реконструкцию. Самые большие изменения произошли на восьмом-девятом этажах: в тамошних комнатах больше нет дворцовой мебели (она осталась на семи других этажах) – в соответствии со вкусом времени их обставили в стиле ар деко. Поразительно, но именно эти номера пользуются бешеной популярностью у русских клиентов. Впрочем, нет: наибольшим спросом у русских пользуется двухэтажный королевский люкс с собственным тренажерным залом, сауной и фронтальным видом на Эйфелеву башню.
Благодаря реконструкции стало возможным невероятное. Именно в Plaza разместил свой парижский ресторан Ален Дюкасс. Одноименный отелю ресторан немедленно получил три звездочки в путеводителе Michelin (все, выше некуда) и самую “звездную” и состоятельную клиентуру (ресторан дорог, врать не будем). Кто кому нужнее – ресторан отелю или отель ресторану, гадать не станем, это такое взаимовыгодное сожительство.
Тем, кто по каким-то причинам не хочет к Дюкассу (или не может – не успел заказать столик, например), дорога в Relais Plaza – ресторан менее пафосный, но фантастически популярный среди “продвинутой” парижской публики. Мы собственными глазами видели, как господа, проживавшие в отеле Bristol, который тоже не хухры-мухры, ежевечерне приходили ужинать в Relais. Работники моды, артисты, писатели и журналисты, очевидно, однажды “подсев” на здешний эскалоп по-венски и яйца по-бенедиктински, уже не могут освободиться от “наркотической” зависимости.
В пятницу вечером у входа в гостиницу можно наблюдать некоторый ажиотаж: парижский свет штурмует гостиничный бар, который недавно открылся после реконструкции, проведенной под руководством одного из сподвижников Филиппа Старка. Сам дизайнер так отзывается о своем детище: “Бары великих гостиниц, таких, как Plaza Athenee, – это абсолютно магические места, где “неместные” встречаются с “местными”, день встречает ночь, а строгий классицизм сталкивается с ритмом современной ночной жизни. Уважение к прошлому, но с легким привкусом “сегодня” – таким я видел новый бар”. Что ж, это видение оценили по достоинству.
О Plaza можно писать бесконечно много – как о Лувре, Музее Орсе или Соборе Парижской Богоматери. О том, как ростют, холют и лелеют здесь персонал – и в результате дверь нынешним постояльцам открывает тот же портье, что 30 лет подряд каждое утро открывал ее для великой Марлен Дитрих. Что существует специальное понятие “дворцовый сервис”, а значит, номер убирают постоянно, любые пожелания выполняют мгновенно и приглядывают за клиентом как за дитем малым. Что в отеле есть роскошный массажист, и тренажерный зал, и сауна, и свежие цветы в гостиной, и доступ в Интернет, и еще – две страницы убористого шрифта в рекламном проспекте. И все-таки самое важное, о чем в проспекте не скажешь, – это соприкосновение с историей, даже если ты всего лишь выпил чашку кофе в урочный час в Галерее гобеленов.
Средняя:
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)